Союзпетрострой - Санкт-Петербургский Союз Строительных Компаний
Союзпетрострой - Санкт-Петербургский Союз Строительных Компаний
 
Союзпетрострой - Санкт-Петербургский Союз Строительных Компаний
 

Поиск по сайту:
Web souz.conon.ru

Полезные ссылки:






Распечатать данную страницу (версия для печати) распечатать

Создание производства пластиковых автокомпонентов

27.11.2014

ЗАО «Мир упаковки» инвестирует 6,8 млрд рублей в создание производства пластиковых автокомпонентов в Ленобласти и Татарстане. Заказчиком продукции станет альянс Renault Nissan, нацеленный на локализацию.

В Ленобласти открылось производство пластиковых автокомпонентов ЗАО «Мир упаковки». Компания анонсировала аналогичный по мощностям проект в Татарстане. Общий объем инвестиций составляет 6,8 млрд рублей. Для автопроизводителей локализация производства — важный вопрос. Из-за скачка курса валют импортируемые детали растут в цене, что увеличивает стоимость автомобилей и уменьшает спрос на них. Между тем авторынок и так падает весь 2014 год.

Согласно СПАРК, ЗАО «Мир упаковки» принадлежит на 50% эстонской компании Someri trade OU. Остальные акции — у кипрского офшора Melteks Fainenshial Limited. Оборот ЗАО в 2013 году составил 1,8 млрд рублей. По итогам 2014 года составит 2,2 млрд рублей, сообщил президент компании Игорь Гусев.

Объем инвестиций в первую очередь завода в Ленобласти составил 800 млн рублей. Еще 2 млрд рублей инвестируют во вторую очередь, которую запустят к 2018 году. В 2018 году компания планирует выйти на оборот по автокомпонентам в 1,5 млрд рублей и будет выпускать 25 видов запчастей (детали интерьера, подкапотные изделия и т. д.). Мощности завода рассчитаны на оснащение 8о тыс. автомобилей в год.

Еще один завод, по словам Игоря Гусева, будет построен в Татарстане. Там планируется возвести предприятие с теми же мощностями по автокомпонентам и пластиковой упаковке, что и в Ленобласти. Объем инвестиций составит 4 млрд рублей, из них 30% средств — заемные, а 70% — собственные. Срок окупаемости ожидается в районе 10-11 лет. Основным заказчиком продукции обоих заводов станет альянс Renault Nissan, подтвердил гендиректор завода Nissan Дмитрий Михайлов.

В 2012 году, когда «Мир упаковки» впервые объявил о проекте, продажи легковых автомобилей в России выросли на 11%. В 2014 году началось падение рынка: по данным АЕБ, в январе-октябре 2014 года оно составило 12,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам года эксперты прогнозируют спад 10-15%. В связи с этим производители корректируют свои планы, объемы производства тоже падают. Согласно данным компании «Auto-Dealer- СПб», по итогам января-сентября 2014 года на петербургских заводах Toyota, GM, Nissan и Hyundai произвели 272,7 тыс. автомобилей, что на 5% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. В сентябре предприятия сократили выпуск на 9% — он составил 30,1 тыс. машин. В условиях роста доллара и евро неудивительно, что производители пытаются снизить издержки и ищут поставщиков на местном рынке. «Локализация нужна для сбалансированного ценообразования, чтобы меньше зависеть от курсов валют», — поясняет Михаил Чаплыгин, гендиректор «AutoDealer-СПб». Очевидно, что преимущество останется за производителями, которые меньше зависят от импортных комплектующих. По прогнозам «Автостата», завод GM в 2018 году будет локализован на 6о%, Nissan к 2016 году — на 45%, Toyota в 2014 году — на 30%, Hyundai — на 47%.

Но для переориентации на отечественных поставщиков нужно несколько лет. «Поставщики еще на стадии разработки автомобиля участвуют в проектировании и ведут подготовку производства. У них подписаны долгосрочные обязательства с производителями, по которым в период амортизации заказчик не может поменять поставщика. Отказаться от сотрудничества с иностранными компаниями в пользу отечественных нелегко», — поясняет гендиректор Национальной ассоциации производителей автокомпонентов.

По данным «AutoDealer-СПб», доля петербургских автозаводов в общем объеме российского автопрома составляет 21 процент.

Ссылка: http://dp.ru



Конон.ру - строительство он-лайн
ЭСИС "Конон.ру", ver. 2.01,
© Санкт-Петербургский Cоюз Строительных Компаний, 2002-2019
  Engineered by:
Supported by:
bquadro.ru
Креативное бюро bquadro.ru

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (25)

The page was last modified: Thu, 27 Nov 2014 03:59:32 GMT