Союзпетрострой - Санкт-Петербургский Союз Строительных Компаний
Союзпетрострой - Санкт-Петербургский Союз Строительных Компаний
 
Союзпетрострой - Санкт-Петербургский Союз Строительных Компаний
 

Поиск по сайту:
Web souz.conon.ru

Полезные ссылки:






Распечатать данную страницу (версия для печати) распечатать

Из аэропорта по-прежнему не добраться

28.11.2014

Власти Петербурга продолжают мудрить с рельсовым сообщением до аэропорта Пулково. Похоже, не будет построено ни метро, ни аэроэкспресса. На прошлой неделе замминистра транспорта РФ Николай Асаул сообщил, что правительство Петербурга отозвало заявку на федеральное софинансирование аэроэкспресса от аэропорта до Балтийского вокзала. В результате проект не получит денег по федеральной целевой программе и не будет реализован к ЧМ-2018.

На строительство аэроэкспресса Петербург просил у Федерации 10 млрд руб. Общая стоимость проекта предварительно оценивалась в 14 млрд. Партнером города называли ОАО «РЖД». Железнодорожники действительно выполнили предпроектные проработки, однако пресс-служба Октябрьской железной дороги категорически отрицает возможное финансовое участие компании в строительстве аэроэкспресса из-за его низкой экономической эффективности.

Не все эксперты с этим согласны. «Аэроэкспресс сам по себе достаточно эффективен, чтобы финансировать его из ФЦП — считает Кирилл Иванов, директор Ассоциации «Дормост». — Он более интересен частным инвесторам, чем городу, от которого проект потребовал бы серьезной проработки транспортной схемы и соответствующих вложений».

По словам г-на Асаула, отказ Петербурга от аэроэкспресса связан с планами строительства линии метро до Пулково. Замминистра, по-видимому, не в курсе, что ветки до аэропорта нет даже в чертежах. Конкурс на проектирование продолжения Кировско-Выборгской линии от станции «Проспект Ветеранов» со станциями «Ульянка», «Авиагородок» и «Пулково», объявленный осенью прошлого года, был вскоре отменен. Вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян сообщил, что до 2025-го метро в этом направлении строить не будут.

С августа 2014-го компания «Петербургские дороги» корректирует проект ветки скоростного легкорельсового трамвая (ЛРТ) от Пулково до станции метро «Купчино». Город должен получить готовую проектную документацию 1 декабря. Линия протяженностью 11 км с остановками на Пулковском шоссе, Шереметьевской улице, в 5-м Предпортовом проезде, у ст.м. «Звездная», на проспекте Космонавтов и у ст.м. «Купчино», по предварительным оценкам Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти, должна была обойтись городу в 8 млрд руб. Однако сейчас эта цифра выросла до 16,5 млрд руб. (вместе с депо), то есть трамвай обойдется на 2,5 млрд дороже, чем аэроэкспресс. Построить линию можно за три года, то есть начинать надо сейчас.

Но инвестора на строительство легкорельсовой ветки до сих пор нет. Корпорация «Уралвагонзавод», подписавшая на днях соглашение о сотрудничестве с Дирекцией, предпочла вложить деньги в линии Озерки — Сертолово и «Ладожская» — Всеволожск. Среди возможных интересантов в Комитете по инвестициям называют итальянскую INC, China Railway Construction Corporation, Far East & Pacific Investments, Accions Ingenieria и др. Но судя по всему, город пока не предложил потенциальным инвесторам внятную организационно-правовую форму проекта. Тем не менее шансы ЛРТ на реализацию пока самые высокие, хотя уверенности по-прежнему ни у кого нет.

«Решение о строительстве объектов и об источниках финансирования не принято, — сообщили в пресс-службе Комитета по развитию транспортной инфраструктуры. — Но вопрос о рельсовой транспортной связи города с аэропортом Пулково рассматривается не в привязке к ЧМ-2018, а как отдельный инфраструктурный проект, необходимый городу вне зависимости от чемпионата». То есть торопиться некуда.

До 2020 года в Петербурге и Ленобласти запланировано создание 13 линий ЛРТ. Несмотря на уже утвержденные на самом высоком уровне приоритетные и перспективные направления, споры о технической осуществимости и экономической целесообразности линий ЛРТ продолжаются до сих пор. Особый вопрос – риск конкуренции существующей железнодорожной сети и будущих линий легкорельса.

Кирилл Поляков, руководитель Ди­рек­ции по развитию транспортной инфра­структуры Санкт-Петербурга и Ленин­град­ской области, в рамках состоявшейся 19 ноября в Петербурге конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области» сообщил, что из 13 намеченных к реализации линий ЛРТ четыре выделены как приоритетные: «Ладожская – Всеволожск», «Озерки – Парнас – Сертолово», «Куп­чино – Пулково» и «Рыбацкое – Колпино» (см. таблицу). Отдельным пунктом программы развития ЛРТ в преддверии чемпионата мира 2018 года стоит линия ЛРТ «Пулково – Купчино». Разработанная программа развития ЛРТ была утверждена на последнем заседании Координационного совета с участием министра транспорта РФ Максима Соколова.

По словам Кирилла Полякова, данные направления выбраны не случайно. Они включают основные развивающиеся районы, где идет активное жилое и промышленное строительство, транспортная доступность которых недостаточна. Глава дирекции также сообщил, что стоимость строительства двух линий ЛРТ – «Озерки – Парнас – Сертолово» и «Ладожская – Всеволожск» – составит более 18 млрд рублей. Предпроектная документация по этим линиям уже разрабатывается и скоро будет готова. По Всеволожской линии – в декабре текущего года, а по Сертоловской – к июню 2015-го. Актуализировать предпроектную документацию линии «Пулково – Купчино» планируют также к декабрю текущего года. «Эти проекты предполагается реализовать на основе ГЧП», – подчеркнул Кирилл Поляков.

По мнению ряда экспертов, нужно очень осторожно рассматривать варианты, где линии ЛРТ подходят к железной дороге. «Сейчас как приоритетная рассматривается линия ЛРТ «Ладожская – Всеволожск», а потом РЖД в этом направлении запустит комфортабельный транспортный продукт пригородного сообщения, как это делается сейчас в Москве. И все поедут спокойно на современной электричке, чем будут пересаживаться на трамвай. Что тогда делать с миллиардами, закопанными в линию ЛРТ?», – задается вопросом Кирилл Чернаков, руководитель проекта «Транспортно-логистический кластер «Северо-Запад».

«Вопросы вызывает и проектируемая линия «Пулково – Купчино», – считает Андрей Горев, профессор СПбГАСУ. – По-моему, предлагаемый проект неудачен. Очень трудно представить себе, зачем нужно пассажирам, прилетевшим в Пулково, отправляться в Купчино. Большинству нужно в центр города. В Купчино, возможно, поедут 10 человек в час. И таких «мелочей» очень много, их нужно учитывать. От них зависит спрос. И учитывать их именно сейчас, на стадии предпроектов, концепций и глобальных решений о землеотводах».

По мнению Станислава Невзорова, председателя совета директоров ИГК «Союз-Инвест», без комплексного системного подхода и создания сценариев развития транспортной системы агломерации Петербурга развивать отдельные виды транспорта, в том числе ЛРТ, невозможно. «Удивительно, что в нашей стране при постановке задачи мы всегда начинаем с чистого листа. Может, стоит обратиться к накопленному опыту петербургских проектировщиков? «Ленгипротранс» разработал комплексную программу развития транспортного узла Петербурга. Там учтены перспективные сценарии развития всех видов рельсового транспорта, в том числе и пригородного сообщения в зонах примыкания инфраструктуры РЖД», – заключил эксперт.

Мнение:

Сергей Иванов, главный инженер проекта разработки генеральной схемы развития железнодорожного узла Петербург – Ленинградская область «Ленгипротранс»:

– У каждого из видов транспорта свои характеристики и параметры. Например, провозная способность, маршрутная скорость. Если разбирать ситуации, где возникает конкуренция между видами транспорта, то следует делать выбор, исходя из возможной реконструкции существующей железнодорожной сети для обеспечения достаточной пропускной способности. Иногда такая реконструкция невозможна по техническим или экономическим причинам. Например, строительство ЛРТ на Сертолово, несомненно, не будет конкурировать с железнодорожными перевозками на Зеленогорско-Выборгском направлении, поскольку обеспечит кратчайшую связь с городом. А, например, связь Всеволожска с городом с помощью ЛРТ очень сомнительна, поскольку существует Ириновское железнодорожное направление. При этом на участке до Мельничного ручья это направление двухпутное, практически не задействованное для транзитных грузовых перевозок и имеющее большие резервы пропускной способности.




Конон.ру - строительство он-лайн
ЭСИС "Конон.ру", ver. 2.01,
© Санкт-Петербургский Cоюз Строительных Компаний, 2002-2019
  Engineered by:
Supported by:
bquadro.ru
Креативное бюро bquadro.ru

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (25)

The page was last modified: Thu, 27 Nov 2014 04:00:54 GMT