Союзпетрострой - Санкт-Петербургский Союз Строительных Компаний
Союзпетрострой - Санкт-Петербургский Союз Строительных Компаний
 
Союзпетрострой - Санкт-Петербургский Союз Строительных Компаний
 

Поиск по сайту:
Web souz.conon.ru

Полезные ссылки:






Распечатать данную страницу (версия для печати) распечатать

Строительство моста в районе острова Серный

06.11.2014

Строительство переправы через Малую Неву в Петербурге может начаться в 2015 году, сообщает "Ъ". Конкурс на строительство моста через Малую Неву в районе острова Серный может быть объявлен в первом квартале 2015 года: актуализация устаревшей проектно-сметной документации уже завершена, документ направлен на утверждение в Главгосэкспертизу. Стоимость строительства переправы составит около 10 млрд рублей. Однако из-за того, что финансирование проекта не было сразу включено в проект бюджета города на 2015 год, строительство может перенестись на 2016 год, а это чревато тем, что переправу не успеют построить к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Планы по строительству переправы через Неву, которая должна будет связать Васильевский остров в районе набережной Макарова с Петроградской стороной в районе реки Ждановки, имеют длинную историю. Непосредственно строительство объекта должно было начаться еще в 2008 году, тогда победителем соответствующего конкурса стоимостью около 10 млрд рублей стала компания "Мостоотряд-19". Наступивший кризис помешал строительству неразводной переправы, и в 2009 году контракт с компанией был заморожен. Возобновить проект планировалось в 2012 году, однако в 2011 году новое руководство Смольного посчитало проект слишком дорогим — и контракт с подрядчиком был расторгнут.

Уже в 2012 году из-за грядущего чемпионата мира по футболу чиновники вновь реанимировали идею строительства моста. По планам Смольного, новый мост будет включен в систему транспортного обхода центра Петербурга (ТОЦ) и обеспечит практически бессветофорное движение от аэропорта Пулково до стадиона на Крестовском острове. В городской бюджет на 2013 год даже было заложены средства на начало строительства объекта, но, как оказалось, с 2008 года проект моста устарел и требовал новой корректировки. Планы по строительству снова пришлось отложить. Контракт на актуализацию проекта был заключен с ЗАО "Стройпроект".

Как стало известно "Ъ", корректировка проекта уже завершена, 28 октября необходимая документация была отправлена на экспертизу. Согласно проекту, переправа будет шестиполосной (по три полосы в каждую сторону) и с одной выделенной полосой для велосипедистов. Длина моста составит 923 м, стоимость строительства составит около 10 млрд рублей.

Изначально средства на строительство переправы через Малую Неву не были включены в проект бюджета города на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов, одобренный Бюджетно-финансовым комитетом (БФК) ЗакСа в конце сентября. Уже после этого в рамках корректировки финансового документа комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) все же успел включить средства на строительство в Адресную инвестпрограмму города.

Если правительство города примет поправки, то в первом квартале 2015 года будет объявлен конкурс на строительство Серного моста. Однако уверенности в том, что необходимые корректировки будут приняты, пока нет, говорят собеседники в Смольном. В этом случае финансирование работ придется перебрасывать на 2016 год. Тогда велика вероятность того, что городу не удастся реализовать проект к заявленному ранее 2017 году: на строительство моста потребуется около трех лет. Получается, что в случае отсрочки мост будет сдан только в 2018 году, то есть в год проведения чемпионата мира. Помимо строительства самого моста, к 2018 году предполагается также реконструировать набережную Макарова, подключив ее к ЗСД. Выйти на экспертизу с этим объектом планируется до конца года.

Из-за постоянной нехватки финансирования и "подвисающих" проектов в городе наблюдается дефицит переправ через главную водную артерию Петербурга. Сегодня нехватка мостовых переходов особенно ощущается на Большой Неве, Малой Неве и Большой Невке. Расстояние между Литейным и Большеохтинским мостами составляет 4,6 км, между мостами Александра Невского и Володарским — 6,4 км. Нехватка переправ не только усугубляет ситуацию с пропуском транспортных потоков, но и повышает износ существующих мостов. Если говорить о новых мостовых переправах, то, помимо Серного моста, сегодня идет проектирование моста в створе Большого Смоленского проспекта — улицы Коллонтай, а также подходов к нему и продолжения проспекта Энергетиков. Также в планы Смольного до 2018 года входит строительство пешеходного моста в районе Яхтенной улицы.




Конон.ру - строительство он-лайн
ЭСИС "Конон.ру", ver. 2.01,
© Санкт-Петербургский Cоюз Строительных Компаний, 2002-2019
  Engineered by:
Supported by:
bquadro.ru
Креативное бюро bquadro.ru

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (31)

The page was last modified: Wed, 05 Nov 2014 09:32:11 GMT