Союзпетрострой - Санкт-Петербургский Союз Строительных Компаний
Союзпетрострой - Санкт-Петербургский Союз Строительных Компаний
 
Союзпетрострой - Санкт-Петербургский Союз Строительных Компаний
 

Поиск по сайту:
Web souz.conon.ru

Полезные ссылки:






Распечатать данную страницу (версия для печати) распечатать

Спрос на подземные парковки повышается

10.10.2014

Если раньше подземные паркинги были прерогативой элитного и бизнес-класса, то сейчас их начали строить и в домах сегмента масс-маркет, хотя там они пользуются меньшим спросом, сообщается на тематических страницах газеты «Деловой Петербург».

Сегодня проблема нехватки парковочных мест в центре стоит очень остро: количество машин и жилых комплексов растет, однако подземные и наземные платные парковки пока не пользуются большим спросом среди жильцов домов эконом-класса.

«Это происходит в первую очередь из-за того, что люди не привыкли платить за парковочное место и стараются оставить машину под открытым небом, но зато бесплатно», — комментирует управляющий партнер и главный архитектор проектного бюро Portner Architects Саша Лукич. Кроме того, покупатели квартир в сегменте масс-маркет предпочитают вложить все доступные деньги в увеличение площади жилья, чем в покупку машино-места. Как правило, средства на покупку парковочного места появляются только через 3-5 лет после приобретения жилья, когда проблема парковки становится критичной в связи с полным заселением микрорайона.

«По действующим нормам, количество машино-мест на парковках в границах квартала составляет 70% расчетного парка автомобилей жителей данного квартала, рассказывает Павел Бережной, — директор по развитию компании «С. Э. Р.». — При этом предполагается, что на 1 тыс. жителей до 2015 года должно приходиться 350 машин, а до 2025-го — 420 машин. Таким образом, на каждую тысячу проживающих должно быть не менее 245 парковочных мест. В нынешних условиях обеспечить их всех местами, не используя подземную парковку, не получается — рациональнее потратить больше средств, но освободившееся место использовать под жилую застройку».

К тому же сейчас во многих комплексах дворы закрыты для машин и предназначены только для прогулок жильцов, в таком случае машины логичнее всего располагать в паркингах под землей, что позволяет соблюсти расчетные показатели по обеспеченности парковочными местами и добавить дополнительного комфорта жильцам — они имеют возможность спуститься в паркинг прямо на лифте со своего этажа. «Да, строительство подземного паркинга обходится примерно в 1,5 раза дороже, но окупается за счет большей привлекательности, а значит, и ликвидности проекта», — говорит директор «IQ Гатчина» Виктор Лебедев.

Еще один вариант — многоуровневые паркинги, входить в которые необходимо с улицы. «Если подземную парковку необходимо строить одновременно с домом, то строительство многоуровневых парковок опытные проектировщики стремятся отложить до последней фазы сдачи проекта, — отмечает Саша Лукич. — Тем самым девелопер защищается от больших вложений на начальном этапе, когда банком еще не одобрено кредитование».

По словам директора департамента оценки NAI Весаг в Санкт-Петербурге Александра Филиппова, объем мест для парковки в конкретном жилом комплексе зависит в первую очередь от классности проекта: в элитном сегменте может быть запроектировано два машино-места на квартиру, в бизнес-классе количество мест в 1,5 раза превышает число жильцов, а в комфортклассе - одно место на две квартиры.

«В сегменте массового спроса паркинг делают по нормативам, при этом часть предусмотренных нормативами мест может быть расположена на прилегающей территории либо в многоуровневом отдельно стоящем паркинге», — комментирует директор по маркетингу компании Mirland Development Corporation Елена Валуева.

По данным КЦ «Петербургская Недвижимость», на конец первого полугодия 2014 года в объектах класса масс-маркет в обжитых районах города на квартиру приходилось 0,33 машино-места, по административно подчиненным районам — 0,15 машино-мест на квартиру, на пригородных территориях Ленобласти — 0,08 машино-места. В объектах бизнес-клас0са на квартиру сейчас приходится 0,9-1,24 машино-места. В элитных домах —1,09-1,3 машино-места.

Если говорить о классе масс-маркет, то в обжитых районах преобладают встроенно-пристроенные

паркинги. По словам руководителя КЦ «Петербургская Недвижимость» Ольги Трошевой, это как подземные, так и полуподземные паркинги, вход в которые подразумевается из парадного по лестнице или на лифте. Доля таких паркингов в целом по классу составляет 77,6%. В сегменте комфорт доля таких паркингов несколько выше — 82,8%. Оставшиеся 17,2% приходятся на многоуровневые паркинги, так называемые «этажерки», которые менее удобны в эксплуатации для покупателей, так как нужно выходить на улицу, чтобы забрать машину. В сегменте эконом доля «этажерок» выше, чем в комфорте, и составляет 30,6%.

«Строительство подземных паркингов в жилых объектах невыгодно застройщикам, — отмечает Александр Филиппов, — как правило, девелоперы предпочитают возводить парковки вблизи комплексов».

Ольга Трошева говорит, что строительство того или иного вида паркинга зависит от политики девелопера. Так, компания Setl City, за исключением проектов в пригородах, предлагает машино-места в отапливаемых подземных и полуподземных паркингах. «Строительный трест» в основном предлагает многоуровневые паркинги, вход в которые возможен только через улицу. Например, в проекте «Невский стиль» (1275 квартир), в паркингах-этажерках предлагалось 951 место, а во встроенном — только 59. Лен- СпецСМУ также предлагает паркинги разных типов: в ЖК «Царская столица» в первой очереди проекта предусмотрен встроенный паркинг, а в последующих — надземные многоуровневые парковки; в ЖК «Молодежный» предусмотрен надземный многоуровневый паркинг, а в ЖК «Речной» — подземный двухуровневый паркинг. Компания «ЮИТ Санкт-Петербург» в крупном проекте — ЖК «Новоорловский» построит семь наземных многоуровневых паркингов, а в объектах на Васильевском острове предусматриваются подземные встроенно-пристроенные паркинги.

Если рассматривать все виды паркингов, то в августе 2014 года средняя стоимость машино-места в объектах класса масс-маркет в обжитых районах Петербурга, по данным Ольги Трошевой, снизилась на 1,2%. Цены варьировались от 0,3 млн рублей в ЖК «Каменка» («СУ-155 СПб») до 1,8 млн рублей в ЖК «Классика» («Л1»). На пригородных территориях Ленобласти средняя стоимость паркинга не изменилась.

Минимальное предложение отмечено в ЖК «Северные высоты», ЖК «Весна», «Муринский посад» компании «ЦДС» (о,4 млн рублей), максимальное — в ЖК «Капитал» компании «Строительный трест» (0,9 млн рублей).

В августе 2014 года средняя цена за стандартное машино-место в объектах бизнес-класса в обжитых районах Петербурга уменьшилась на 1,5%. Минимальное предложение места в паркинге зафиксировано на уровне о,8 млн рублей в ЖК The Residence (Setl City). Максимальное — в объекте «Собрание» компании RBI — 2,6 млн рублей. В паркингах элитных жилых комплексов цена машино-места в августе выросла на 0,5%. Сейчас самое дешевое место стоит 1,3 млн рублей, а наиболее дорогое — 4,9 млн рублей, сообщают в КЦ «Петербургская недвижимость». Активным спросом парковочные места пользуются в элитном и бизнес-классе, отмечает Александр Филиппов. Зачастую их даже не хватает. «Гаражные места являются ликвидным продуктом только в элитном и бизнес-классе», — соглашается с ним Саша Лукич.

А вот в проектах массового сегмента места в паркингах раскупаются, как правило, неактивно, поэтому часто их продают вместе с квартирой. «В комфортклассе опция пользуется спросом у покупателей больших площадей, — при этом владельцы четырехкомнатных квартир покупают часто два машино-места», — отмечает Елена Валуева. Независимо от класса, паркинг обычно раскупается ближе к сдаче дома и в течение некоторого времени после ввода дома в эксплуатацию.

Осваивать подземное пространство в Петербурге довольно сложно. Пресловутое болото, на котором стоит город, можно победить с помощью техники, но это требует затрат. Нельзя игнорировать и высокий уровень подземных вод. При проектировании нужно учитывать проходящие ветки метро, трубопроводы и т.п. Гендиректор девелоперской компании«Леонтьевский мыс» Игорь Оноков говорит, что каждый более глубокий уровень подземного паркинга обходится в 2 раза дороже предыдущего.

Также подземный паркинг, по словам Елены Валуевой, должен быть оборудован отоплением, вентиляцией, системами противопожарной защиты, туда спускается лифт. Однако дефицит земли, особенно в районах с плотной застройкой, заставляет девелоперов все чаще строить подземные паркинги независимо от класса жилья.

Ссылка: http://dp.ru



Конон.ру - строительство он-лайн
ЭСИС "Конон.ру", ver. 2.01,
© Санкт-Петербургский Cоюз Строительных Компаний, 2002-2019
  Engineered by:
Supported by:
bquadro.ru
Креативное бюро bquadro.ru

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (20)

The page was last modified: Thu, 09 Oct 2014 05:51:25 GMT