Союзпетрострой - Санкт-Петербургский Союз Строительных Компаний
Союзпетрострой - Санкт-Петербургский Союз Строительных Компаний
 
Союзпетрострой - Санкт-Петербургский Союз Строительных Компаний
 

Поиск по сайту:
Web souz.conon.ru

Полезные ссылки:






Распечатать данную страницу (версия для печати) распечатать

XI Съезд строителей Санкт-Петербурга

06.12.2013
Автор: Пресс-служба "Союзпетростроя"

6 декабря состоялся XI Съезд строителей Санкт-Петербурга. Съезд строителей Санкт-Петербурга - это одно из ключевых событий в жизни инвестиционно-промышленного комплекса нашего города, ежегодно собирающее около тысячи представителей предприятий и организаций отрасли.В работе Съезда строителей приняли участие Губернатор Санкт-Петербурга, представители правительства города, федеральных органов власти и российских общественных организаций- Минрегионразвития РФ, Российского Союза строителей, национальных объединений строителей, проектировщиков, изыскателей, депутаты Государственной Думы и Законодательного собрания Санкт-Петербурга.

На Съезде традиционно выступил вице-президент, директор "Союзпетростроя" Л. М. Каплан. Приводим текст его выступления:

Уважаемые участники съезда!

Приветствую вас от имени членов "Союзпетростроя", которые на 90% являются компаниями малого и среднего строительного бизнеса. Поэтому я еще и еще раз должен говорить об их проблемах. В обсуждаемых сейчас материалах по Стратегии развития Санкт-Петербурга до 2030 года имеется крайне неприятная ситуация, свидетельствующая о том, что Санкт-Петербург занимает 29 место из 30 российских городов по условиям развития предпринимательства и 22 место там же по возможности вхождения в рынок. Отмечу, что в Стратегии не сказано, как выйти из этого унизительного положения. Хотя в целом мы поддерживаем разработку такого документа, однако, по нашему мнению, в версии 1 этот документ слабо связан с состоянием и развитием рыночной экономики в нашем городе.

К великому сожалению, малый и средний бизнес в строительстве также находится в крайне тяжелом положении. Удельный вес работ, выполняемых данным сегментом рынка снизился до 8%, в то время как в Великобритании он составляет 74%, в Финляндии - 82%, в США - 93%. Ежедневно имея дело с руководителями таких компаний, я убеждаюсь, что ситуация постоянно ухудшается, люди уходят из строительства в любой другой бизнес, а строительная отрасль теряет мощности и рабочие места.

Причины такого положения известны, о них я говорю уже многократно. Малый и средний бизнес выполняет, в основном, специальные виды работ, а средние компании еще 6-7 лет назад строили по 2-3 жилых дома, детские учреждения и другие объекты социальной инфраструктуры.

Однако в последнее время резко усилилась монополизация как в сфере строительства, так и в производстве строительных материалов. Это губительно сказывается на строительном рынке, губит конкуренцию, ведет к высоким ценам на жилье и строительные материалы, низкому качеству работ и к отторжению инновационного пути развития.

Имеется ли выход из этой ситуации? В конце ноября мы провели специальную конференцию, посвященную путям решения этой проблемы. В конференции приняли участие председатель Комитета по государственному заказу Сергей Анатольевич Русин, председатель Комитета по строительству Михаил Васильевич Демиденко, первый заместитель председателя Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Константин Георгиевич Красненко, руководители общественных организаций города. В результате откровенного разговора мы единодушно пришли к мнению о том, что главным путем спасения малого и среднего строительного бизнеса является четкое исполнение федеральных законов, вступающих в действие с начала 2014 года, а также реальная помощь городских властей в поддержке этого важного сегмента рынка.

Поэтому позавчера на заседании Совета "Союзпетростроя" текст моего доклада был одобрен. Одновременно было высказано мнение, что необходимо перейти от жалоб и просьб к решительным требованиям неукоснительного соблюдения прав среднего и малого строительного бизнеса.

Подчеркну, что закон о контрактной системе предписывает, что не менее 15% всего инвестиционного городского заказа должны выполняться субъектами малого предпринимательства. Кроме того, в законе впервые появилось право заказчика (т.е. города) включать в контракты с крупными застройщиками условие обязательного участия малого и среднего бизнеса. Такое же требование содержится в "дорожной карте" об участии малого и среднего бизнеса в инфраструктурных объектах и компаниях с участием госкапитала, утвержденной председателем Правительства РФ. Там даже указаны директивные цифры: от 10% в современных условиях требуется перейти к 17-25% в ближайшие годы. Для доступа малого и среднего бизнеса к госзаказу мы добились системы залогов для получения банковских гарантий от Фонда содействия кредитованию малого бизнеса. Поэтому главная задача сейчас состоит в том, чтобы обеспечить жесткий контроль соблюдения этих нормативов.

На конференции 28 ноября в Доме предпринимателя принят меморандум с требованием к Комитетам, готовящим инвестиционные условия для крупных застройщиков, включать в контракты конкретных исполнителей из числа малых и средних предприятий, особенно по субподрядным работам. Это в полной мере касается и петербургских "естественных" монополистов, а также компаний с госучастием. Учитывая, что в законе установлено право общественных организаций принимать участие в проведении конкурсных процедур, мы намерены в полной мере воспользоваться этим правом.

Кроме того, необходимо резко усилить работу по предоставлению небольших земельных лотов на основе разработки полных пакетов документов для использования мощностей среднего бизнеса. В городе уже полтора года не работает соответствующая конкурсная комиссия и не выполняется это требование.

При этом надо наладить взаимодействие компаний крупного, малого и среднего бизнеса на основе взаимного интереса.

Городу необходимо переработать программу развития конкуренции в Санкт-Петербурге, утвержденную еще в 2011 году, в которой практически ничего не говориться о развитии конкуренции на инвестиционно-строительном рынке города. Эта программа практически не работает.

Кроме того, необходима городская программа развития малого и среднего предпринимательства с указанием конкретных показателей по годам до 2030 года.

Мы считаем, что крайне важно вернуть веру строителей в то, что в Санкт-Петербурге может появиться реальная возможность работать малому и среднему строительному бизнесу и они не будут уходить в другие регионы или секторы экономики.

Нас, как и руководство города, очень беспокоит, что систематически срывается выполнение адресной инвестиционной программы в городе. Причины этого известны: непрозрачность тендерных процедур, включение в адресную программу объектов, не обеспеченных документацией, искусственное занижение стоимости работ и несвоевременная оплата выполненных работ. Это наша общая беда, и мы надеемся, что руководство города примет необходимые меры к решению этих проблем с обязательным участием компаний малого и среднего бизнеса. В противном случае мы не сможем решить ни одной проблемы, стоящей перед городом.

Большое значение при этом имеет инновационный путь развития строительной отрасли. "Союзпетрострой" принял на себя работу по созданию общероссийской технологической платформы "Инновационное развитие строительной отрасли", экспериментальной площадкой которой должен стать наш город, что позволит ему повысить свой рейтинг среди российских городов и способствовать реализации инновационного пути развития, избранного Стратегией-2030. Просим оказать нам поддержку в этом начинании. При этом необходимо учитывать, что именно малый бизнес и является главным носителем инновационных идей.

Ссылка: http://souz.conon.ru



Конон.ру - строительство он-лайн
ЭСИС "Конон.ру", ver. 2.01,
© Санкт-Петербургский Cоюз Строительных Компаний, 2002-2020
  Engineered by:
Supported by:
bquadro.ru
Креативное бюро bquadro.ru

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (29)

The page was last modified: Wed, 11 Dec 2013 08:19:40 GMT